Форум Гильдии Тихий Омут
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Рестордру

Перейти вниз

Рестордру Empty Рестордру

Сообщение  Песок Вс Июн 20, 2010 1:56 pm

http://forums.wow-europe.com/thread.html?topicId=12025323950&sid=5



Сразу сообщу, что все написанное ниже является плодом лишь моих собственных измышлений, основанных на личном опыте. Я никому не навязываю свое мнение и не прошу следовать всему, что я написал. Изначально гайд делается для начинающих деревьев и обсуждения механики лечения у рестора.

Итак, начнем.

Исцеление (Restoration) - третья ветка талантов друида. Таких персонажей обычно называют "деревьями", "поленьями", "буратинами" и т.п. Все эти названия пошли от названия основополагающего таланта всей целительской ветки - [Древо Жизни], который позволяет принимать облик веткомахателя.

Ценность рестора в рейде.

Сейчас существует немало людей (да и, что греха таить, самих друидов), которые полагают, что полено - всего лишь "подушка безопасности". То есть "раскидал хоты [мгновенные заклинания постепенного исцеления], и сиди, слакай, никто с тебя ничего не спросит". На деле друиды, имеющие более-менее высокий скилл игры очень часто используют не инстант касты, а заклинания "направленного лечения", то есть те, которые сразу восстанавливают большое кол-во ХП у цели. Сразу от меня совет на будущее - старайтесь использовать как можно больше направленных кастов. Хота не спасет человека с дебаффом на Джараксусе, не вытащит на полный столб умирающего танка. В 10 ппл рейдах становится особо явной польза от направленных кастов.


Абилки рестора.

Рассмотрим основные способности друида, которые могут использоваться для исцеления. Заклинания делятся на несколько типов - направленного исцеления (сразу и много), постепенного исцеления (кинул - пошел дальше), смешанные (кастанул - и еще и хотку повесил) и потоковые (для друида не особенно актуально).

Покровительство природы (ПП) - основное друидское заклинание направленного лечения. Особенно эффективно для лечения танков, в рейдах 10 ппл и быстрого поднятия до приемлемого уровня ХП сильно просевших людей.

Восстановление (регроуз) - заклинание направленного исцеления. По значению здоровья, востанавливаемого мгновенным эффектом, отстает от ПП, но при этом кладет хоту на полминуты, что немаловажно.

Омоложение (реджув) - заклинание постепенного исцеления. Мгновенно кинул - висит и лечит. Основная друидская хота. О ней потом поподробнее.

Жизнецвет (лайфблум) - заклинание постепенного лечения. Может стакаться до трех раз на одной цели. Тикает 7 секунд, а потом взрывается, отхиливая сразу большое кол-во ХП и возвращая вам половину затраченной маны. Особенно вдаваться в механику не буду, скажу лишь, применяется почти всегда для лечения танков.

Буйный рост (БР) - заклинание постепенного лечения, кладется сразу на 5 (со специальным символом на 6) целей сразу. Не очень мощная хота, но в общем-то довольно эффективное и полезное заклинание. Применяется для отлечивания аое (площадного) урона.

Быстрое восстановление - мгновенная флешка. То есть, если на цели висит Омоложение или Восстановление, заклинание снимает хоту, но взамен мгновенно лечит цель тыщ на 8-10 без крита. Полезно, когда надо быстро поднять кого-нибудь по ХП.

Целительное прикосновение (хилинг тач) - практически не используется друидами, так что лучше вообще уберите эту абилку со своей панели. Юзается только вместе со способность [Природная стремительность] (об этом ниже). Справедливости ради стоит заметить, что существуют специальные билды на хилинг тач, но это требует высокого уровня игры друидом, и начинающим деревьям я не советовал бы извращаться.

Природная стремительность - способность прокачивается одноименным талантом. Позволяет мгновенно произнести любое заклинание сил природы, кулдаун - 3 минуты. Полезно, когда надо вытащить человека с того света. Используется обычно вместе с [Целительное прикосновене].

Спокойствие (транквилити) - потоковое заклинание, очень неплохо отлечивает в определенные моменты. Но есть определенные минусы - работает только на группу, что практически всегда исключает применение данного заклинания в рейде, и большой кулдаун - 8 минут.

Применение того или иного заклинания или способности всегда обусловлено условиями определенного энкаутера и вашими личными предпочтениями. Научить вас хилить никто не может, вас помогут только опыт и, я думаю, хоть немного мои советы. =)


Статы рестора.

Рассмотрим статы, которые необходимы друиду для эффективного исцеления.

СПД (сила заклинаний).
Самый приоритетный стат для дерева. В настоящее время не найдется ни одного друида, который бы поставил ценность СПД под сомнение. Этот стат увеличивает эффективность каждого вашего исцеляющего заклинания. Много СПД не бывает, так что чем больше, тем лучше.

ДУХ.
Полезный стат для дерева, но, чисто по моим наблюдениям, сильно увлекаться им не стоит. Дух дает друиду два важных стата - СПД [талант [Вековое древо жизни] увеливает ваш СПД на 15% от духа] и МП5 (о нем ниже). Некоторые друиды вставляют сокеты на дух, но, в общем-то, 1000+ духа чисто со шмота - вполне допустимое значение.

МП5.
Это значение показывает ваш манареген, то есть сколько маны вы получаете раз в 5 секунд. ВАЖНО! В процессе каста ЛЮБОГО заклинания ваш МП5 уменьшается вдвое. То есть в бою у друида почти всегда снижен реген маны, ибо случаи, когда дерево стоит и не произносит заклинания можно пересчитать по пальцам. Сейчас друиду необходимо хотя бы 700-800 МП5 на селфе, чтобы не допустить манаслива в рейде.

ХАСТ (рейтинг скорости).
Очень важный для друида стат. У каждого заклинания или способности в ВоВ существует ГКД (глобальный кулдаун, время, необходимое для восстановления работы способности). По умолчанию (рейтинг скорости равен 0) ГКД любой спсобности у друида полторы секунды (1.5 с). А дереву, которое очень часто использует инстант касты (хоты), необходимо этот ГКД делать как можно меньше (как вы поняли, чем меньше будет промежуток между кастами, тем больше от вас польза рейду). Ваша цель - собрать хаста столько, чтобы ГКД уменьшилось с 1.5 с до 1 с (самое меньшее значение ГКД). Для этого нужно 23% увеличения скорости произнесения заклинаний.
Далее все зависит от вашей подборки талантов:
Если взято [Средоточие божественности] из Баланс ветки - тогда нужно развивать значение рейтинга скорости примерно до 700;
Если Средоточие не взято - то до 800.
К слову, хаст уменьшает не только ГКД у хот, но и общую скорость произнесения всех заклинаний, а это тоже немаловажный параметр.

КРИТ (шанс нанести критический урон заклинанием).
В наше время стат почти бесполезен для рестора. Талант [Щедрость природы] дает 25% крита для кастуемых заклинаний на селфе, + в рейде под всякими аурами значение подлетает до 35% без учета шмота. Собирать крит больше 15-20% смысла не имеет, и уж тем более вставлять на него сокеты - полная глупость.

ИНТЕЛЛЕКТ.
Весь нужный интеллект вы получите со шмота. Даже не заморачивайтесь насчет этого стата.

ВЫНОСЛИВОСТЬ.
No comments. Онли шмот.

Необходимые значения СПД.
Героики - 1500 спд на селфе, меньше - это уже неуважение к товарищам по группе.
т7 контент - 1800-2000 спд.
т8 контент - 2100-2400 спд.
т9 контент - 2500-2900 спд.
т10 контент - 2900+ спд.


Таланты рестора.

Не существует четкого билда для дерева, каждый делает под себя. Сейчас выложу несколько подборок, выбирайте тот, который понравится. =)

1) http://ru.wowhead.com/?talent#0VG0uZZf0IubuxiuVGsVo
2) http://ru.wowhead.com/?talent#0VG0uZZf0IubuxiuihsVo
3) http://ru.wowhead.com/?talent#0VG0uZZf0IubuxquVIsVo
4) http://ru.wowhead.com/?talent#0VG0zZZf0IubuxiuiIsVo - хотбилд.
5) http://ru.wowhead.com/?talent#0VGzu0hZZf0IubuxiuVosVo - 3% хаста из Баланс ветки.


Камни рестора.

Выше я уже немного говорил о сокетах, сейчас обсудим все более широко.

Многие друиды полностью игнорируют все сокет бонусы, ставя только красные камни на +23 спд. Неплохой вариант, но если в вещи, например, 2 гнезда, красное и синее, и сокетбонус +7 спд, то камни можно вставить другие. +12 спд; +10 к духу синий и +23 спд красный. В общей сложности мы получим тот же самый бафф +46 (практически тот же: ну не 46, а 44) спд (10 духа даст нам 2 спд, не забываем про [Вековое древо жизни]), но кроме того у нас будет еще и 10 духа. То же самое с красным и желтым сокетом, желтый вставляем, например, +12 спд; +10 интеллект/хаст. ВНИМАНИЕ! Такие вариации хороши, только если сокетбонус у вас +7 спд, во всех остальных случаях ставьте только +23 спд камни.
Мету я советовал бы +25 спд; +2% интеллекта/+25 спд; увеличение скорости бега (если ботинки не зачарены на скорость).


Глифы рестора (символы).

Ну тут уж все дело в вашем собственном цикле и предпочтениях. Вот список глифов, которые можно поставить:

- Символ покровительства природы
Увеличивает эффективность ПП на 6% с каждой хотой, наложенной на цель.

- Символ буйного роста
БР воздействует дополнительно на 1 цель.

- Символ омоложения
Если у цели под Омоложением меньше 50% хп, эффективность заклинания увеличивается на 50%

- Символ быстрого восстановления
При использовании заклинания не снимает эффекты Омоложения и восстановления.

- Символ озарения
Для тех, у кого проблемы с маной. Увеличивает кол-во маны, восполняемой способностью Озарение.

Ну и сладенькое напоследок.

- Символ стремительного омоложения
При повышении рейтинга скорости длина тактов Омоложения уменьшается.

Глиф вышел с патчем 3.3, и сразу вызвал общественный резонанс. =)
"Подушки безопасности", о которых упоминалось выше, начали возмущаться, что с этим глифом невозможно, как раньше, закидать полрейда реджувом и сидеть потягивать пивко. Ведь длительность заклинания уменьшается так же, как и длина тактов. В общем, если лечить одними хотами - глиф только навредит (за исключением редких энкаутеров вроде Валь'Кир), а если разумно сочетать с направленными кастами – пом





Чанты рестора.

Итак, чанты. Поехали.

1) Голова: +30 спд; +10 МП5 за репу с Драконим союзом.
2) Плечи: +24 спд; +8 МП5 за репу с Сынами Ходира (начертательский чант, если вы начертатель)
3) Спина: +23 к хасту. ИМХО, самый дельный чант (если вы швея, то вышивка, само собой).
4) Чест: +10 ко всем статам.
5) Наручи: +30 спд (заплатка на +76 спд, если вы кожевник и дополнительное гнездо, если кузнец)
6) Перчи: +28 спд (дополнительное гнездо, если вы кузнец).
7) Пояс: ковыряем лишнее гнездо для камня.
Cool Ноги: +50 спд; +20 к духу. Заплатка от тейлора.
9) Боты: ИМХО, +18 к духу/15 к выносливости; увеличение бега.
10) Оружие: one-hand - +63 спд, стафф - +81 спд.
11) Для чантеров: +23 спд на каждое кольцо.

Разумно выбрать также какую-нибудь из этих профессий: ювелирное дело, наложение чар, кузнечное дело, начертание, как вариант.

Бонусы тиров ВЛЧ.

т7.
(2 предмета): затраты маны на заклинание "Жизнецвет" уменьшаются на 5%.
(4 предмета): эффективность ПП умвеличиватся на 5% с каждой хотой, наложенной на цель.

Первый бонус абсолютно ниочем, второй был рассчитан скорее на танкохил. В самом начале аддона ВЛЧ были популярны касты Восстановления по рейду (ибо 50% крит с таланта), и ценность ПП была совсем мизерна.


т8.
(2 предмета): эффективность Быстрого восстановления увеличивается на 10%.
(4 предмета): Омоложение мгновенно восстанавливает здоровье цели.

Оба бонуса неплохи. Особенно x4 бонус, пока его не понерфили.
Собственно, для тех ресторов, кто не играл контент Ульдуара. Реджув не ждал 3 секунды, прежде чем тикнуть, а лечил сразу. То есть это и дополнительный седьмой тик хотки, и "лечение по факту". Самый луший бонус за весь контент ВЛЧ. Близзы это поняли, и, чтобы т9 бонус не смотрелся очень уж уныло на фоне т8, занерфили его практически полностью: первым тиком реджув регенил 500-600 хп вместо положенных 2к.


т9.
(2 предмета): крит ПП увеличивается на 5%.
(4 предмета): Омоложение может критовать.

Неплохие, собственно, бонусы, но все-таки x4 смотрится довольно грустно на фоне незанерфленного т8. Особо комментировать не буду.


т10.
(2 предмета): эффективность Буйного роста снижается на 30% меньше с каждым тиком.
(4 предмета): 2%-я вероятность, что Омоложение перескочит на новую цель с полным эффектом.
Песок
Песок
Admin
Admin

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2009-05-17
Возраст : 48
Откуда : Москва

https://t-omyt.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения